Строительство детской железной дороги

Строительство детской железной дороги

Оренбургская детская (малая) железная дорога — узкоколейная железная дорога в Оренбурге с шириной колеи 750 мм и протяжённостью чуть более 5,8 километров.

19 мая 1953 года по инициативе руководства Оренбургской железной дороги и комсомольцев г. Чкалова началось строительство детской (малой) железной дороги на правом берегу реки Урал. Решение было воспринято молодёжью города с большим энтузиазмом. Более восьми тысяч человек приняло участие в субботниках. Но, даже с учётом этого, вызывает восхищение скорость, с которой строилась ДЖД. Уже через 68 дней все работы были завершены!

26 июля того же года, состоялось торжественное открытие дороги. Поезд, состоящий из паровоза Кв4-017 и пяти 4-осных пассажирских вагонов дореволюционной постройки (трёх жёстких и двух мягких – вероятно, Коломенского завода) отправился в свой первый рейс. На линии ДЖД имелось три станции и две платформы. На всех остановочных пунктах были возведены деревянные станционные постройки и высокие дощатые платформы.

В то время моя мама работала на железной дороге стрелочницей. Она рассказывала, что всех железнодорожников в выходные дни посылали на строительство ДЖД. Приходилось идти на субботник даже после ночной смены.

Рассматривая фотографии тех лет, я с надеждой вглядываюсь в лица работающих женщин...Может где-то тут моя мама?

Детская 1

Детская 2

Детская 3

Детская 4

Детская 5

Детская 6

Детская 7