Если оренбуржец оказался без работы в апреле этого года, то согласно недавно принятым законам он может обратиться за помощью через электронную систему в ближайший Центр занятости населения, а они в свою очередь запросят необходимые сведения о вашей трудовой деятельности у Пенсионного фонда РФ.
А если был безработным, вернее и ранее этого срока нигде официально не работал, то тоже можно обратиться в Центр занятости и добиваться статуса безработного с выплатой пособия.
Но результат будет разный. Почему? Ответ можно найти в названии самого Постановления Правительства РФ от 27.03.2020 г. за № 346 (обратите внимание на редакцию от 12.04.2020 г.). Постановление так и называется – «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице за 2020 г.».
Разбег ежемесячного пособия будет одним от его максимума в 12 130 рублей, другим в интервале до его минимального размера в 1 500 рублей в месяц.
Но правда это без учёта районного коэффициента, установленного в нашей области ещё во времена СССР в далёком 1974 году (Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 28.02.1974 N 46/7), который увеличит доплату в 1,15 раз.
На этом примеры неравенства перед законом не заканчиваются.
Если был уволен после 1 марта 2020 г., то полагается кроме вышеназванного пособия и доплата за несовершеннолетних детей (3 000 рублей).
А если был уволен с работы, например, более года тому назад, то можешь претендовать на минимальный размер пособия по безработице, но тебе не будет доплат для содержания несовершеннолетних детей.
Эти вопросы регулируются федеральными законами и казалось бы уже ничего изменить нельзя. Но это не так. Нужно добиваться региональных доплат.
Например, в Самарской и Псковской областях приняты решения о выплате каждому безработному, получающему минимальный размер пособия, ещё и доплату в 5 000 рублей. А в Челябинской области до 15 000 рублей в месяц.
Поэтому вчера я обратился к Губернатору области – Председателю правительства Д.В. Паслеру с просьбой в срочном порядке изучить практику применения действующего законодательства и рассмотреть вопрос о дополнительных выплатах за счет средств областного бюджета безработным жителям нашей области, получающим минимальное пособие по безработице, а также их несовершеннолетним детям.
Сколько в нашей области подобных обращений будет подано, сказать трудно.
Во-первых, у нас в стране повсеместно действует уведомительный характер при оказании помощи. Обратился – рассмотрим, а на нет и суда нет!
Во-вторых, нет должного учёта граждан, которых приято называть безработными. Ведь безработными можно считать тех, кого после оформления соответствующих документов и процедур таковыми признает Центре занятости населения.
Ко мне уже начали обращаться оренбуржцы с подобными вопросами, но для дальнейших шагов нужно подготовить обоснование, а это уже статистические данные, которые могут быть зафиксированы в Центрах занятости.
С.Н. Романенко, депутат Законодательного Собрания Оренбургской области.