Депутаты областного парламента на заседании большинством голосов поддержали федеральный законопроект об ужесточении административных штрафов.
Если ранее говорили о штрафах за нарушение правил эксплуатации тракторов, квадроциклов, снегоходов и других самоходных машин в России, то теперь список расширен.
С одной стороны законопроект направлен на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, а с другой идёт планомерное выдавливание «старых» машин не только с городских автомагистралей, но и в сельской местности.
Главная поправка в КоАП предлагается в такой формулировке: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц - от трех до пяти тысяч рублей.".
И ничего не сказано о том, как должно быть организовано полноценное прохождение технического осмотра с применением специального оборудования. Ведь порой всё сводится лишь к выдаче справки о прохождении техосмотра.
После рассмотрения законопроекта на одном из ближайших заседаний Госдумы нарушением будет считаться и управление транспортом без устройства блокировки против запуска на скорости. А вот о процедуре установки этого оборудования нигде не сказано.
Что может означать это нововведение для автомобилей со стажем? Установка устройства блокировки должно производиться в специализированных сервисах, имеющих соответствующие лицензии и выполняющих согласование с государственной автоинспекцией изменение конструктивных особенностей. А это всё дополнительные затраты владельца автотранспорта.
Кроме того, даже пояснительной записке к законопроекту указано, что «отсутствуют требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения».
Поэтому фракция КПРФ голосовала против принятия такого непроработанного законопроекта, но парламентское большинство из партии «Единая Россия» поддержало очередной проект против малоимущих автовладельцев.